Теория превращений Это изменение структуры и/или свойств объекта путем магического воздействия. Существуют несколько общих классов изменений, каждый из которых имеет свои особенности: 1) Полная трансформация одного объекта в другой, при этом что-то одно превращается в нечто иное. Возможны превращения как одушевленных предметов в неодушевленные, так и наоборот. Разница в том, что одушевленные объекты при превращении сохраняют свою душу и при обратном превращении опять становятся теми, кем были. Примером такого превращения могут служить наиболее распространенные превращения неугодных магу людей в дерево (или камень). В этом случае человек действительно становится деревом. Его мысли являются мыслями дерева. Он живет, лишившись памяти, пока его природа не будет восстановлена. Но личность человека при этом не стирается. Какая-то часть его живет, осознавая свое положение, но она как бы отодвинута на второй план, и лишь в некоторые моменты может себя проявлять. Поэтому дерево, являющееся превращенным человеком, не становится обычным деревом. Оно вас слышит и понимает, только что-то сделать не в состоянии. При превращении одушевленного объекта в одушевленный возникает похожая ситуация. Например, человек в волка. Теперь это волк. Его тело является телом волка, он живет как волк: думает как волк, чувствует как волк, видит окружающий мир как волк, питается как волк. Но человеческая сущность в нем остается и сохраняется где-то внутри. При обратном превращении он вновь становится человеком. Звериные инстинкты и привычки в нем не сохраняются, хотя в первое время после превращения и могут давать себя знать. Почему звериная личность исчезая не оставляет после себя след объясняется тем, что она является вторичной личностью. Человеческая личность преобладает над ней так же, как звериная преобладает над человеческой, когда человек превращен в зверя. Человеческая личность является основной и поэтому зверь может иметь привычки и характер человека, но не наоборот. Вследствие этого собака, превращенная в человека, сохраняет уровень развития, характер и привычки собаки. Однако долгое пребывание в зверином состоянии, особенно для слабых духом людей, несет в себе опасность подавление человеческой личности и полном превращении в зверя. В связи с этим нужно стараться не увлекаться представившейся возможностью. Неодушевленные объекты, превращаясь, остаются неодушевленными и требуют от мага постоянного управления собой. Изменяется их тело, но не разум. Они становятся големами или монстрами, которых маг использует для выполнения несложных заданий. Из-за этих особенностей превращения одушевленных и неодушевленных предметов из мышей можно сделать коней серой масти, а вот из тыквы получается только карета. Для заклинания превращения необходим непосредственный или визуальный контакт с объектом превращения. Маг не может по своему желанию превратить то, что не видит или расположено где-то далеко от него. Хотя ему ничего не мешает сделать носителем этого заклинания какое-нибудь существо или предмет. В этом случае присутствие самого мага не обязательно. Примером такого носителя заклинания служат вода, превращающая человека в козленка, или Медуза Горгона, превращающая в камень тех, кто на нее посмотрел. Процесс превращения происходит только с объектом в его голом виде, т.е. изменяется сам объект, но не то, что на нем было надето. Поэтому женщина, одетая в деловой костюм, превращаясь в пантеру, окажется пантерой, на которую нацеплен тот же самый деловой костюм. Согласитесь такое положение для пантеры не самое удобное. В связи с этим во избежание попадания в такие ситуации, существует правило перед превращением снимать с себя все посторонние вещи и проходить превращение в голом виде. При обратном превращении объект также оказывается голым. Вот только мага голым после превращения вы вряд ли увидите. Маги научились справляться с этим небольшим неудобством. Существует несколько способов, вот один из них: превращение происходит одновременно над двумя объектами – самим магом и его одеждой. При этом одежда принимает такой вид, который не обременял бы мага, и мог бы быть им переносим в его новом обличье. Процесс обратного превращения мага в этом случае для стороннего наблюдателя происходит на одно мгновение дольше. За это самое лишнее мгновение маг возвращает одежде первоначальный вид, одевается, и проявляется в этой реальности уже одетый. Еще один эффектный трюк с одеждой – это переодевание на ходу. Допустим, маг одет красивую парадную, но не слишком удобную одежду, а через несколько мгновений ему будет необходимо драться на мечах. В этом случае парадная одежда ему будет только мешать и ее лучше заменить на более удобную. Тогда и происходит то самое переодевание на ходу. Маг идет по направлению к противнику и по мере продвижения его фигура словно размывается, и становятся видны только ее общие контуры. Постепенно, по факту переодевания, эффект размывания исчезает и становится виден маг, продолжающий свое перемещение, но уже одетый в другую одежду. Только не нужно ошибаться, представляя себе мага, судорожно снимающего одни штаны и надевающего другие. Процесс переодевания происходит совсем не так. Одежда может меняться постепенно, но она возникает сразу на месте старой и ее не нужно одевать или застегивать. Обратное превращение в человека осуществляется контрзаклинанием, при окончании времени действия заклинания превращения, в случае смерти мага, наложившего заклинание, или под действием того, что снимает любые заклинания, наложенные на человека. 2) Переход сущности мага в тело какого-нибудь существа, т.е. вселение в него. Объектом для вселения могут быть любые одушевленные существа: люди, птицы животные. Чаще всего это именно птицы и животные, потому что позволяет проникать в различные места и благодаря тому, что люди не обращают на них внимания спокойно подслушивать их разговоры. К тому же в облике птицы можно быстро перемещаться на большие расстояния. Вселяясь в существо, сознание мага не замещает чужое сознание, а лишь берет его под свой контроль. В результате существо перемещается туда и делает то, что приказывает ему маг. Другие животные, из-за своего иного восприятия мира, чувствуют присутствие в существе чужака и соответственно реагируют на это. Поэтому, находясь в чужом теле, маги на животных стараются не нарываться. После освобождения сущности мага тела существа и снятием контроля над его сознанием, существо ничего не помнит о том, что оно делало и где находилось в то время, когда контролировалось магом. На это время оно выпадает из реальности. Хотя в случае с людьми, когда человек пускает мага в свое сознание по собственной воле, возможен и не полный контроль со стороны мага над сознанием человека. В этом случае человек, после освобождения от сознания мага, помнит все, что с ним происходило. Этот способ превращения для мага таит большую опасность. В тот момент, когда сущность мага переходит в другое тело, маг становится беспомощным перед физическим уничтожением своего тела. Пока его сущность не вернется в тело, оно представляет собой лишь пустую оболочку, которая не в состоянии себя защитить. Все время нахождения мага в чужом теле его тело словно находится в коме. Оно поддерживает свое существование, но если маг отсутствует долгое время и тело не получает питания, то оно прекратит поддержание жизнедеятельности, в связи с отсутствием необходимой на это энергии. А если тело мага умрет, то его сущности будет некуда вернуться и если он не найдет подходящего тела, то она уйдет туда, куда обычно они уходят после смерти. Чтобы этого не случилось, при таких превращениях маг всегда оставляет свое тело в безопасном и тщательно охраняемом месте. 3) Третий случай представляет собой отделение астрально-эфирной группы тел мага, что позволяет ему в энергетическом виде путешествовать по миру. Поскольку эфирное тело привязывает мага к миру, в котором он находится и является посредником между энергетической сущностью мага и материальным миром, то маг воспринимает предметы материального мира так же, как воспринимает их, находясь в своем физическом теле. Он становится бесплотным духом, который присутствует в материальном мире, но сам не может в нем ничего изменить. В таком виде общение мага с человеком, находящимся в материальном мире возможно только когда человек спит, или через временное вселение духа мага в другого человека. Данный способ имеет свою привлекательность, так как духа не могут остановить никакие материальные преграды и скорость его перемещения из одного места в другое не подчиняется законам материального мира. Опасность превращения этим способом для мага несет в себе такую же опасность, как и в предыдущем – вероятность не возможности вернуться в свое тело. Во время путешествия мага по миру в своем астрально-эфирном виде его сущность связана с телом эфирной «пуповиной», которая позволяет магу в любой момент вернуться в свое тело, и служит для энергетической подпитки астрального тела от физического. Повреждение или обрыв этой «пуповины» ведет к серьезной болезни или смерти мага. 4) Модификация второго способа превращения. Его отличие в том, что сущность мага перемещается в созданное им самим же существо. (Как и для чего создается искусственное существо, например Голем). 5) Алхимическая трансмутация. Используется для превращения одного элемента в другой. Например, железа в золото. Совершается с помощью соответствующих заклинаний и не обязательно требует дополнительных ингредиентов. 6) Иллюзия превращения. Путем наведения иллюзий (чар) на окружающих маг внешне выглядит другим существом или предметом, при этом, не меняя своей сущности и природы. 7) Выявление внутренней сущности. Если хорошо присмотреться, то каждый из нас похож на какое-то животное или птицу. Кто-то на медведя, кто-то на лисицу, кто-то на змею, а кто-то на волка… Это не из-за того, что на самом деле мы являемся этими существами. Просто нашему внутреннему миру (характеру, привычкам, желаниям и т.д.) можно найти аналог у других существ. Если ты большой, медлительный, добродушный, то при выполнении этого заклинания ты станешь медведем; хитрый, ловкий и быстрый станет лисицей; юный, чистый и открытый – станет молодым оленем и т.д. Данный способ превращения позволяет выявить внутреннюю сущность человека и выяснить действительно ли он такой «белый и пушистый», как о себе заявляет, т.е. является ли он на самом деле тем, за кого себя выдает. ------------------------------------- Чудеса трансфигурации Термин «трансфигурация» наши словари определяют как «изменение внешности», неизменно цитируя евангельскую цитату о том, как «лицо Иисуса воссияло подобно солнцу и одеяния его стали белыми, как сам свет» (Матфей, 17:2). Свидетелями того знаменитого чуда стали Пётр, Иоанн и Иаков: узрев рядом с Иисусом Моисея и Илию, они преисполнились величайшим восторгом. Последние столетия дали нам не так уж много подобных примеров. Прежде всего внимания в этом смысле заслуживают чудеса, время от времени происходившие с Рамакришной. Прекрасное описание одного из таких эпизодов даёт в своей книге «Пророки новой Индии» (1930) Ромен Роллан. Напомним, многие годы великий пророк стремился узреть Богоматерь. И вот желаемое свершилось. «... С тех пор дни и ночи он проводил в незримом присутствии своей возлюбленной. Любовь их была бесконечна, словно речной поток. В конце концов он слился с ней воедино: видение Божией Матери, прежде существовавшее лишь в глубине его разума, воссияло вовне. Теперь со стороны можно было видеть то же, что видит он. Через тело его, как через окно, в наш мир стали выглядывать боги». Однажды Матур-Бабу, племянник основательницы храма и главный его настоятель, сидел в комнате. Рамакришна, не видя его, расхаживал по балкону. Внезапно Матур-Бабу вскрикнул. На глазах у него произошло чудо: шагая в одном направлении, Рамакришна превращался в Шиву, поворачиваясь, принимал облик Богоматери. Каждый раз трансфигурация знаменовала собой заключительную стадию очередного видения, являвшегося великому пророку. «Сначала он видел богов в пространстве, – продолжает Ромен Роллан, – затем они вошли в него, и наконец он стал превращаться в них сам. Невероятно, но этот созидательный акт вполне естественен для величайшего из гениев пластики. Любой его мысленный образ тотчас оживает в реальности». Трудно тут даже что-то добавить. Практически Роллан вполне грамотно трактует феномен трансфигурации в терминах современной парапсихологии. Жажды встречи с богами у сегодняшних «гениев пластики» заметно поубавилось, и всё же некоторые из них сохранили способность полностью менять облик, приобретая черты умерших – тех из них, во всяком случае, которые оказываются не прочь таким образом вступить в контакт с миром живущих. Эта ранняя форма медиумизма была в своё время весьма популярна в Англии. В XX веке наиболее яркой представительницей «жанра» считается миссис Э.Ф.Баллок из Левеншульма (Манчестер), которая прославилась способностью при свете красной лампы резко менять черты лица. Чаще других миссис Баллок превращалась в некоего китайца: он-то и был её «личным» духом, помогавшим аудитории общаться с потусторонним миром. Утверждалось, будто бы существенную роль в процессе трансформации играло облачко эктоплазмы, испускавшееся телом медиума; красная лампа же была необходима в силу необыкновенной чувствительности этой эманации к обычному дневному свету. С феноменом миссис Баллок я впервые встретился летом 1934 года на собрании Спиритуалистической ассоциации большой Метрополии в Лондоне. Моё кресло находилось на расстоянии примерно 15 футов от медиума. Создавалось впечатление, будто нижняя часть лица женщины сначала обращалась в аморфную массу, а затем начинала принимать вдруг совершенно неожиданные очертания. Подойти поближе, чтобы рассмотреть происходящее получше, мне не позволили. Я пригласил миссис Баллок в Международный институт психических исследований с тем, чтобы мы могли сделать там инфракрасные снимки. Успех эксперимента превзошёл все ожидания. Миссис Баллок, одетая в чёрный стихарь (так что видны были только её голова и руки) продемонстрировала нам целую серию удивительнейших превращений. Поочерёдно перед нами появились: китаец, японская девушка, некий бородач, мужчина с усами, африканец с кольцом в носу, солдат, погибший в первую мировую войну с круглым отверстием во лбу и несколько других персоналий. Впечатление было столь сильным, что зал то и дело взрывался криками изумления. И всё же главным источником сомнений оставалось освещение: лампа, с которой выступала миссис Баллок, отбрасывала на лицо ей странные тени, конфигурацию которых очевидно можно было менять движением отдельных мышц и всей головы. Медиум вообще обладала необычайно подвижным лицом; очевидно, в результате тренировок она вполне могла «приспособить» под себя и личину китайца. Джон Браун тем временем прислал мне серию фотоснимков, демонстрировавших способность к трансфигурации без всякого медиумизма. Я, однако, решил, что искусство использования игры света и тени, не говоря уже об искренней убеждённости миссис Баллок в том, что она служит «связной» между двумя мирами, сами по себе заслуживают изучения. В следующий раз я расположился уже на расстоянии двух ярдов от медиума и не увидел ничего даже отдалённо напоминающего эктоплазму. Зато отчётливо проявились... усы, на что аудитория отреагировала шумным восклицанием. Впрочем, с того места, где сидел я, было видно, что образованы они тенью от странно поджавшейся вдруг верхней губы. Появившаяся затем борода оказалась столь же нематериальна. Просто складки на шее миссис Баллок одновременно затрепетали и вниз от чуть вздёрнутого подбородка побежала диковинная теневая вязь. Кольцо в носу у «африканца» получилось в результате странного отжатия участка кожи, «рана» на лбу оказалась кожным же вздутием. И всё же представление поразило всех – прежде всего, своей драматичностью. «Каким бы ни было истинное объяснение происшедшего, – заметил по этому поводу известный театральный продюсер Леон М.Леон, которого я лично пригласил на эту демонстрацию, – результат заслуживает самой восторженной оценки». Фотоаппарат явно нервировал миссис Баллок, и нам удалось сделать лишь четыре снимка. «Китаец» получился великолепно: маска эта не была плодом коллективного воображения – лицо женщины действительно преобразилось самым фантастическим образом. Между тем в трёх миллиметрах от правой руки проявилось светлое облачко, нижней границей повторявшее форму её поверхности. Официальный фотограф нашего института Леон Айзак не смог объяснить его природы. Наверняка можно было утверждать лишь одно: дефект плёнки тут ни при чём. Остальные три снимка получились менее интересными: «усы» и здесь оказались не более чем тенью от верхней губы, на которую свет красной лампы падал снизу. Однако снимок «Муни» (того самого африканца с кольцом) был необычен: здесь также проявилось странное белое облачко, – оно как бы поднималось вверх от чёрной ткани стихаря. Облачко не было замечено в ходе сеанса, отсутствовало на трёх остальных снимках и не могло явиться следствием технического дефекта. Неужели – таинственная эктоплазма? Ответа на этот вопрос я не получил, но и о своём решении провести эксперимент не пожалел. На следующий день мы расположились в зале для первого просмотра – сначала киноплёнки, затем инфракрасных и ультрафиолетовых слайдов. И тут произошло нечто неожиданное. На экране возник дрожащий столбик света: он появился справа от лица миссис Баллок подобно прозрачной занавеске. В следующее мгновение на лице у неё «выросли» огромные свисающие усы, очень напоминавшие те, что отращивал А.Конан-Дойль. Столбик света возникал из ниоткуда, не имел видимого источника и направлен был сверху вниз. Может быть, и это была эктоплазма, вдруг ставшая видимой благодаря красному свету? Значит для более длинных световых волн вещество это «неосязаемо»? Вскоре, однако, мы получили возможность убедиться в том, что для физиономических экспериментов миссис Баллок эктоплазмы не требуется. После того, как в ходе следующего сеанса в комнате включили обычный свет, медиум на глазах у всех... вновь превратилась в китайца! Эффект был потрясающим. Помимо всего прочего, это свидетельствовало о честности женщины, как бы показавшей, что одного и того же результата она способна достичь разными средствами. «Когда началась трансформация, мне показалось, будто всё лицо медиума сделалось аморфным, – вспоминал У.Т.Л.Беккер, управляющий директор компании «Color Photographs Ltd», член нашего учёного совета. – Потом словно невидимые руки стали лепить из него как из теста новые черты. Время от времени под кожей пробегала рябь – совсем как у тигра или кошки, готовящихся к прыжку. У меня возникло впечатление, будто губы её пульсируют, меняя толщину перед каждым новым актом трансфигурации; от верхней губы к носу и от нижней губы к нижней точке подбородка то и дело пробегал какой-то дымок. После этого брови миссис Баллок резко вздымались вверх, глаза суживались и через несколько секунд она превращалась в китайца – да так стремительно, что сравнение с тигром кажется тут вполне уместным. Происходившее с лицом не было гримасничаньем, сознательным или бессознательным – просто аморфная масса размешавшись подобно тесту, принимала вдруг новую форму. Такие упражнения явно находятся за пределами возможностей нормального человека». А вот как описал появление китайца наш советник доктор медицинских наук Дж.Б.Хопер: «В ходе этого сеанса на лице медиума возникло три или четыре маски. «Китаец» был первым. Произошло это неожиданно: глаза, брови, щёки и подбородок появились одновременно. Возникшее перед нами лицо принадлежало старому человеку: оно было испещрено морщинами, особенно у подбородка. Последний по форме своей напоминал подбородок обезьянки, но тип лица был явно китайским, и превращение было проведено на высшем качественном уровне». Ультрафиолетовые слайды тоже готовили нам свои сюрпризы. В призрачном зеленовато-голубом освещении ничего особенного аудитория не заметила, однако, когда появился образ африканского духа-посредника из племени зулусов с лицом женщины произошли поразительные изменения: нос расплющился, над губами появились клочья волос, под ними – жалкое подобие бородёнки. Объяснить все эти пертурбации мы не смогли. Свет бил миссис Баллок в глаза, и она, конечно, не могла знать, какими окажутся ультрафиолетовые снимки. Оставалась надежда, что все наши сомнения должен будет разрешить ультрафиолетовый фильм. Два дня спустя при улучшенном освещении была проведена успешная съёмка бесшумной камерой. Эту плёнку общей протяжённостью 400 футов я продемонстрировал на Международном конгрессе парапсихологов в Осло летом 1936 года. Фильм произвёл на всех сильное впечатление, но на этот раз никаких посторонних образований в непосредственной близости от медиума обнаружено не было. На следующий день мы снова сняли нашего «китайца» и получили странный результат. Заострённый нос его оставался неподвижным, но остальное лицо находилось в непрерывном волнообразном движении. Итак, труды наши в какой-то мере оказались вознаграждены, но... разгадка тайны феномена трансфигурации не приблизилась ни на шаг. Зато позже я получил от медиума важную информацию относительно биологического аспекта происходящего. Миссис Баллок призналась мне, что в момент трансфигурации у неё возникает явственное ощущение, что человеческая рука... массирует ей матку! Признание это косвенно подтверждает давнее открытие, о котором парапсихологи по каким-то причинам стараются не упоминать. Дело в том, что истинный медиум, судя по всему, задействует в своей работе именно сексуальную энергию. В самом прямом смысле слова он порождает фантомов, которые затем оживают и весьма искусно ставят исследователей в тупик. ----------------------------------------- Лисл фон Кар Трансфигурация для начинающих Глава 1. Основные понятия. Природные превращения. Технология превращения. Метаморфоза и Метафора. Превращения сопровождают нас везде и во всем, нам же надо научиться их распознавать, а уж только потом мы можем попытаться овладеть этой магией. Рассмотрим несколько примеров трансфигурации в природе, которые обычно магглами не воспринимаются как волшебство. Превращение зимы в лето - пожалуй, самый символический пример трансфигурации в природе. То, что было мертво, оживает, то, что спало, пробуждается. Представим, что зима длилась бы лет сорок. Тогда изумление и восторг человека, родившегося и выросшего среди замороженного спящего леса, при виде зеленой чистой листвы будет приравнен изумлению того же маггла, случайно наблюдающего преображение... слона в гусеницу. Кстати, о гусеницах. Они претерпевают очень знаменательную метаморфозу - превращаются в бабочек. Вы только вдумайтесь: из прожорливого, толстого, иногда мохнатого червяка получается прекрасная, легкая и легкомысленная бабочка! Понятно, что магические превращения, т.е. те, которые может наколдовать волшебник, имеют что-то общее с природными. Как вы помните, может быть, (из очень толковых уроков Колдовства ныне призрачного Гидеона) мир наполнен магической субстанцией. Именно с помощью нее совершается любое волшебство. И уж, конечно, без нее не обходится и Трансфигурация. Волшебной науке неизвестно, в какой степени магическая субстанция участвует в природных преобразованиях (вполне возможно, что и в большой). Зато невозможно недооценить ее роль при сотворении заклинаний превращения. Вот простейшее определение превращения: это изменение структуры и/или свойств материального объекта путем магического воздействия. Обратите внимание: именно материального, нельзя подвергнуть превращению иллюзию (ее можно только развеять) или, например, душу или время. О типах превращений мы поговорим позже, а пока рассмотрим механизм этого самого магического воздействия. Итак, источник магического воздействия (т.е. маг) направляет волшебную палочку на объект и посылает первичный, исследующий импульс, который дает магу сведения о сущности данного предмета. Здесь начинается самое сложное. Необходимо определить потенциальную связь объекта с тем предметов, в который вы хотите его превратить. (Здесь заключается самая большая трудность. Когда вы этому научитесь, все станет легко. А вот как это сделать, мы обсудим на этом же уроке, но чуть позже). Только после того, как все роднящие связи между реальным объектом и воображаемым установлены, произносится заклинание преобразования. При этом смещаются границы родства обоих предметов, и усилиями мага начинает превалировать образ конечного предмета, т.е. того, во что превращают. Превращение должно происходить в мгновенье ока, однако некоторые маги, стремящиеся шокировать неискушенных, замедляют процесс, чтобы можно было наблюдать, как эффектно часть за частью видоизменяется предмет. А теперь приступим к рассмотрению самой ответственной и интересной, на мой взгляд, стадии трансфигурации - определении связей между превращаемым и превращенным предметами. Здесь на помощь магу придет его фантазия и развитая эрудиция. Если мы все пропускаем через наше сознание и если оно накладывает какой-то отпечаток на приходящие в него впечатления, то между совершенно различными воспринимаемыми предметами мира мы разглядим нечто общее. Скажу вам по опыту, что новичку гораздо легче превратить яйцо в яичницу, чем яичницу в отвертку. Почему это происходит? Да потому что даже магглу известно, сколько общего у яйца и приготовленного из него блюда и как мало сближает вкусную, мягкую яичницу и стальную, совсем несъедобную отвертку! Из этого можно сделать вывод, что легче превратить объект в похожий на него предмет, чем в непохожий. Чем больше ниточек-сравнений вы можете вообразить между исходным и конечым предметами, тем легче пройдет заклинание. Опытные маги могут превращать друг в друга совершенно непохожие вещи. Как? Они просто находят между ними много общего! Помочь в этом нелегком деле нам поможет... метафора. Не сомневаюсь, что многие из вас слышали и знают, что это такое. Наш язык (который, кстати, содержит в своей основе магическую субстанцию!) может оказаться для нас большим подспорьем в выявлении родственных связей между различными предметами. Метафора - это оборот речи, который определяет один предмет по принципу сходства с другим. Например: прозрачное зеркало озера, колоннада рощи, алмазы росы. Метафорами мы пользуемся каждый день, только не слишком это замечаем. Поэтам знакома ценность метафор. Но для наших практических целей метафора, в конечном итоге, позволяет нам отобразить одну область средствами другой так, что это наводит нас на новые идеи, необходимые для эффективного превращения. Согласитесь, сказав "алмазы росы", мы почти видим их блеск на травинках по утру - трансфигурация почти состоялась, дело только за магической субстанцией! Итак, потренируйтесь в придумывании элементарных метафор сначала для следующих предметов: цветок, река, облако, небо, море, тропинка, туман, глаза, ягоды, луна, радуга. Это будет вашим вторым обязательным заданием. Присылайте ваши метафоры, можно несколько для каждого слова, и чем изощреннее, тем лучше. Помните при этом разницу между живым и неживым, между предметом и явлением. Метафора - такая хитрая штука, которая понятна и ребенку, но объяснить ее не могут пока что даже самые мудрые люди на свете. ---------------------------------------- Глава 2. Желания мага. Экскурс в основы волшебства. Необходимые условия срабатывания заклинания. Желания мага в аспекте трансфигурации. Углубимся в философическую теорию волшебства. Чтобы у волшебника получилось настоящее волшебство, нужно этого ХОТЕТЬ. Воля к достижению поставленной цели всегда является залогом хорошего результата - и не только в магической практике. Теперь поглядим, как же соотноситя обычное человеческое желание с вашим волшебным талантом. Желания - это, по сути, те же самые заклинания, только облеченные в более простую форму. И заклинания, и желания состоят из одного и того же: они имеют законченную форму, в них сформулированна конкретная цель, которую необходимо достичь в результате исполнения, и вкладывается энергия в достижение этой цели. Разница между желанием и заклинанием может быть лишь в том, что заклинание создается специально, а желание возникает неосознанно, да и в случае с заклинанием маг твердо уверен в результате, а вот желание, по его мнению, может и не осуществиться. Вот только для обычных людей их желания так и остаются желаниями, не становясь заклинаниями, как это имеет место быть у магов. Это происходит потому, что маги в свое желание, кроме энергии жизни, вклядывают еще и магическую энергию. Ну а раз желания превращаются в заклинания, то они выполняются по тем же правилам, что и последние. Как вы помните, желание в форме заклинания исполняется в зависимости от того, насколько конкретно оно сформулировано. Если вам хочется иметь меч, то для факта исполнения желания не важно, будет ли этот меч длинным или коротким, тяжелым или легким, - но является ли это безразличным для вас? Магия - как вода. Для воды нет разницы, налита ли она в чашку или чайник, но если вы хотите выпить эту воду, то для вас ее местонахождение значимо. Поэтому, прежде чем наливать воду, решите, во что именно вы хотите ее налить, а прежде чем творить заклинание, подумайте, что вам надо получить в результате. Итак, чтобы желание-заклинание осуществилось, необходимо четко представлять себе конечный результат.Здесь вам должно помогать ваше воображение и смекалка. Kак советует поступать в этом случае небезызвестный маг Дональд Шимода: "Отлично. Голубое перо. Представь его себе. Представь его себе наглядно, во всех деталях, каждую линию, каждое ребрышко, кончик, трещинку в том месте, где оно чуточку порвано, пух вокруг пера. Представь себе это на минуту, а затем отпусти его. " Но помните при этом, как должна сработать ваша магическая сущность. А она несомненно должна сработать! Волшебник - этот тот, для кого законы обычной материальной жизни не писаны. Его представление о мире... скажем так, сверхсубхективно: маг не только видит мир таким, каким ему хочется, но и имеет власть менять этот мир на свое усмотрение. Очень хорошо это иллюстрирует сцена из жизни незабвенного Д. Шимоды: — Смотри. Вода может быть твердой, — он постучал по поверхности пруда ногой, как о камень, — или жидкой, — он опять постучал, и вода обрызгала нас обоих. — понял? Попробуй. Как быстро мы привыкаем к чудесам! Меньше, чем через минуту я уже думал о том, что ходить по воде не только возможно, но и естественно. А что в этом такого? — Но если вода сейчас твердая, то как же ее тогда пить? — Точно так же, как и ходить по ней, Ричард. Она ни твердая, ни жидкая. Мы сами решаем, какой ей для нас быть. Если хочешь, чтобы она была жидкой, поступай с ней так, будто она жидкость. Если хочешь, чтобы она была воздухом, поступай с ней так, будто она воздух. Для настоящего мага в этом мире нет преград. Знаете ли, со времени появления компьютеров многие люди стали хакерами, способными жить в компьютерном мире, обходя установленные в нем ограничения. А со времени появления в мире жизни существуют маги - хакеры мира жизни, способные обходить все условности и, казалось бы, неколебимые правила. Волшебная наука объясняет это следующим образом. Истинная магия не направлена в этот мир и те ее проявления, которые мы видим в нашем мире - это лишь отражение тех изменений, которые были внесены в другом мире, в мире воображения самого мага. В этом случае роль заклинания играет мысль мага. Сначала маг формулирует для себя результат, который ему необходимо достичь (желание). Затем он представляет, каким способом можно это желание исполнить. В дальнейшем в своем воображении маг рисует картину достижения желаемого результата, т.е. проводит его визуализацию. Как мы уже выяснили, главными условиями выполнения заклинания являются искреннее желание мага, вера в исполнение желаемого, концентрация только на задуманном и сильная воля к воплощению своего желания. Это не значит, что нужно все время нужно думать только об одном и том же. Порой бывает достаточно лишь на мгновение свести все эти требования в одном месте в одно время и потом забыть про задуманное. Все зависит от конкретной ситуации. Само же выполнение заклинаний через визуализацию происходит так: например, мага сковали в цепи, от которых ему нужно освободиться. Тогда маг рисует в своем воображении картину, как он разрывает цепи. Маг отожествляет свою виртуальную цепь с ее реальным аналогом. (В этот процесс иногда вмешивается сознание, которое, анализируя воображаемые предметы, присваивает им их реальные характеристики, например, говорящие о том, что цепи разорвать невозможно. В таком случае, для обмана сознания, можно представить свою виртуальную цепь созданную из любого легко разрываемого материала). Для отображения изменений, происходящих в воображении мага на реальный (физический) мир, который его окружает, нужно сконцентрироваться на картине, рисуемой своим воображением и заставить себя поверить, что она и есть истинная реальность. Здесь ключевую роль играют воля и вера мага. При выполнении указанных требований, в момент разрыва виртуальной цепи разрывается и реальная. ------------------------------- Глава 3 Теория превращений. Классификация превращений. Превращения живых и неживых объектов. Превращение - это изменение структуры и/или свойств объекта путем магического воздействия. Как видите, речь пойдет исключительно о волшебных превращениях, природные затрагиваться не будут. Характер магического воздействия и технология будут подробно рассмотрены в следующем учебном году. А пока от определения перейдем к классификации, которая поможет нам выделить области дальнейшего, более детального исследования. Существуют несколько общих классов изменений, каждый из которых имеет свои особенности: 1) Полная трансформация одного объекта в другой. Это самая распространенная разновидность трансфигурации, а также самая сложная. Внутри нее различаются также несколько типов превращений. Возможны превращения одушевленных предметов в неодушевленные. При этом важно учесть, что одушевленные объекты при превращении сохраняют свою душу и при обратном превращении опять становятся теми, кем были. Примером такого превращения могут служить наиболее распространенные превращения неугодных магу людей в дерево (или камень). В этом случае человек действительно становится деревом. Его мысли являются мыслями дерева. Он живет, лишившись памяти, пока его природа не будет восстановлена. Но личность человека при этом не стирается. Какая-то часть его живет, осознавая свое положение, но она как бы отодвинута на второй план, и лишь в некоторые моменты может себя проявлять. Поэтому дерево, являющееся превращенным человеком, не становится обычным деревом. Оно вас слышит и понимает, только что-то сделать не в состоянии. При превращении одушевленного объекта в одушевленный возникает похожая ситуация. Например, человек в волка (об оборотничестве поговорим позднее). Теперь это волк. Его тело является телом волка, он живет как волк: думает как волк, чувствует как волк, видит окружающий мир как волк, питается как волк. Но человеческая сущность в нем остается и сохраняется где-то внутри. При обратном превращении он вновь становится человеком. Звериные инстинкты и привычки в нем не сохраняются, хотя в первое время после превращения и могут давать себя знать. Почему звериная личность исчезая не оставляет после себя след объясняется тем, что она является вторичной личностью. Человеческая личность преобладает над ней так же, как звериная преобладает над человеческой, когда человек превращен в зверя. Человеческая личность является основной и поэтому зверь может иметь привычки и характер человека, но не наоборот. Вследствие этого собака, превращенная в человека, сохраняет уровень развития, характер и привычки собаки. Однако долгое пребывание в зверином состоянии, особенно для слабых духом людей, несет в себе опасность подавление человеческой личности и полном превращении в зверя. В связи с этим нужно стараться не увлекаться представившейся возможностью. Неодушевленные объекты, превращаясь, остаются неодушевленными и требуют от мага постоянного управления собой. Изменяется их тело, но не разум. Они становятся големами или монстрами, которых маг использует для выполнения несложных заданий. Из-за этих особенностей превращения одушевленных и неодушевленных предметов из мышей можно сделать коней серой масти, а вот из тыквы получается только карета. Необходимые условия для срабатывания: Для заклинания превращения необходим непосредственный или визуальный контакт с объектом превращения. Маг не может по своему желанию превратить то, что не видит или расположено где-то далеко от него. Хотя ему ничего не мешает сделать носителем этого заклинания какое-нибудь существо или предмет. В этом случае присутствие самого мага не обязательно. Примером такого носителя заклинания служат вода, превращающая человека в козленка, или Медуза Горгона, превращающая в камень тех, кто на нее посмотрел. Процесс превращения происходит только с объектом в его голом виде, т.е. изменяется сам объект, но не то, что на нем было надето. Поэтому женщина, одетая в деловой костюм, превращаясь в пантеру, окажется пантерой, на которую нацеплен тот же самый деловой костюм. Согласитесь такое положение для пантеры не самое удобное. Во избежание попадания в такие ситуации, существует правило перед превращением снимать с себя все посторонние вещи и проходить превращение в голом виде. При обратном превращении объект также оказывается голым. Вот только мага голым после превращения вы вряд ли увидите. Маги научились справляться с этим небольшим неудобством. Существует несколько способов, вот один из них: превращение происходит одновременно над двумя объектами - самим магом и его одеждой. При этом одежда принимает такой вид, который не обременял бы мага, и мог бы быть им переносим в его новом обличье. Процесс обратного превращения мага в этом случае для стороннего наблюдателя происходит на одно мгновение дольше. За это самое лишнее мгновение маг возвращает одежде первоначальный вид, одевается, и проявляется в этой реальности уже одетый. Еще один эффектный трюк с одеждой - это переодевание на ходу. Допустим, маг одет красивую парадную, но не слишком удобную одежду, а через несколько мгновений ему будет необходимо драться на мечах. В этом случае парадная одежда ему будет только мешать и ее лучше заменить на более удобную. Тогда и происходит то самое переодевание на ходу. Маг идет по направлению к противнику и по мере продвижения его фигура словно размывается, и становятся видны только ее общие контуры. Постепенно, по факту переодевания, эффект размывания исчезает и становится виден маг, продолжающий свое перемещение, но уже одетый в другую одежду. Только не нужно заблуждаться, представляя себе мага, судорожно снимающего одни штаны и надевающего другие. Процесс переодевания происходит совсем не так. Одежда может меняться постепенно, но она возникает сразу на месте старой и ее не нужно одевать или застегивать. Обратное превращение в человека осуществляется контрозаклинанием, при окончании времени действия заклинания превращения, в случае смерти мага, наложившего заклинание, или под действием того, что снимает любые заклинания, наложенные на человека. 2) Переход сущности мага в тело какого-нибудь существа, т.е. вселение в него. Объектом для вселения могут быть любые одушевленные существа: люди, птицы животные. Понятно, что чаще всего это именно птицы и животные, потому что им легко проникать в различные места, а так как люди не обращают на них внимания, можно спокойно подслушивать их разговоры. К тому же в облике птицы можно быстро перемещаться на большие расстояния. Вселяясь в существо, сознание мага не замещает чужое сознание, а лишь берет его под свой контроль. В результате существо перемещается туда и делает то, что приказывает ему маг. Другие животные, из-за своего иного восприятия мира, чувствуют присутствие в существе чужака и соответственно реагируют на это. Поэтому, находясь в чужом теле, маги на животных стараются не нарываться.После освобождения сущности мага тела существа и снятием контроля над его сознанием, существо ничего не помнит о том, что оно делало и где находилось в то время, когда контролировалось магом. На это время оно выпадает из реальности. Хотя в случае с людьми, когда человек пускает мага в свое сознание по собственной воле, возможен и не полный контроль со стороны мага над сознанием человека. В этом случае человек, после освобождения от сознания мага, помнит все, что с ним происходило . Этот способ превращения для мага таит большую опасность. В тот момент, когда сущность мага переходит в другое тело, маг становится беспомощным перед физическим уничтожением своего тела. Пока его сущность не вернется в тело, оно представляет собой лишь пустую оболочку, которая не в состоянии себя защитить. Все время нахождения мага в чужом теле его тело словно находится в коме. Оно поддерживает свое существование, но если маг отсутствует долгое время и тело не получает питания, то оно прекратит поддержание жизнедеятельности, в связи с отсутствием необходимой на это энергии. А если тело мага умрет, то его сущности будет некуда вернуться и если он не найдет подходящего тела, то она уйдет туда, куда обычно они уходят после смерти. Чтобы этого не случилось, при таких превращениях маг всегда оставляет свое тело в безопасном и тщательно охраняемом месте. 3) Третий случай представляет собой отделение астрально-эфирной группы тел магаПревращение этим способом для мага несет в себе такую же опасность, как и в предыдущем - вероятность возможности не вернуться в свое тело. Во время путешествия мага по миру в своем астрально-эфирном виде его сущность связана с телом эфирной "пуповиной", которая позволяет магу в любой момент вернуться в свое тело, и служит для энергетической подпитки астрального тела от физического. Повреждение или обрыв этой "пуповины" ведет к серьезной болезни или даже смерти мага. 4) Модификация второго способа превращения. Его отличие в том, что сущность мага перемещается в созданное им самим же существо, что позволяет ему в энергетическом виде путешествовать по миру. Поскольку эфирное тело привязывает мага к миру, в котором он находится и является посредником между энергетической сущностью мага и материальным миром, то маг воспринимает предметы материального мира так же, как воспринимает их, находясь в своем физическом теле. Он становится бесплотным духом, который присутствует в материальном мире, но сам не может в нем ничего изменить. В таком виде общение мага с человеком, находящимся в материальном мире возможно только когда человек спит, или через временное вселение духа мага в другого человека. Данный способ имеет свою привлекательность, так как духа не могут остановить никакие материальные преграды и скорость его перемещения из одного места в другое не подчиняется законам материального мира. 5) Алхимическая трансмутация. Используется для превращения одного элемента в другой. Например, железа в золото. Совершается с помощью соответствующих заклинаний и не обязательно требует дополнительных ингредиентов. 6) Иллюзия превращения. Путем наведения иллюзий (чар) на окружающих маг внешне выглядит другим существом или предметом, при этом, не меняя своей сущности и природы. Есть недостатку и у этого метода, о них побеседуем в дальнейшем. 7) Выявление внутренней сущности. Здесь может здорово пригодиться метафоричное мышление. Если хорошо присмотреться, то каждый из нас похож на какое-то животное или птицу. Кто-то на медведя, кто-то на лисицу, кто-то на змею, а кто-то на волка… Это не из-за того, что на самом деле мы являемся этими существами. Просто нашему внутреннему миру (характеру, привычкам, желаниям и т.д.) можно найти аналог у других существ. Если ты большой, медлительный, добродушный, то при выполнении этого заклинания ты станешь медведем; хитрый, ловкий и быстрый станет лисицей; юный, чистый и открытый - станет молодым оленем и т.д. Данный способ превращения позволяет выявить внутреннюю сущность человека и выяснить действительно ли он такой "белый и пушистый", как о себе заявляет, т.е. является ли он на самом деле тем, за кого себя выдает. Можно проводить очень интересные эксперименты